воскресенье, 20 января 2013 г.

Organize!

Наверняка, многие из вас бывали в ситуации, когда в компании заходил разговор о фильмах, книгах, музыке, и упоминалось какое-то заинтересовавшее вас произведение. Название пишется на бумажке и... оставляется на столе, теряется, или заносится в файлик на рабочем компьютере. Про фильм или книгу мы вспоминаем уже дома, или по дороге. Какое же там было название... и где же тот листочек?.. Чёртов склероз!

Или, к примеру, натыкаетесь вы в интернете на интересную статью, видеоролик, или кто-то присылает ссылку на безумно интересный блог, и вот ведь незадача - чтение / просмотр может отнять весьма продолжительное время, и именно сейчас его у вас нет. Заносим в закладки в своём любимом хроме / огнелисе / опере / сафари (да хоть в ослике), и по дороге домой или уже дома, естественно, вспоминаем. И ведь даже интернет есть, и время. А толку?

Следующими по списку идёт наша цифровая жизнь - документы, слайды, отчёты, исходный код, фото любимой кошки, файлы программ - продолжите сами. Берем flash-ку (вы ведь всегда с собой их носите?), копируем то, что требуется, приезжаем куда надо, и... понимаем, что оставили её в разъеме, положили на стол и не взяли (потому как отвлекли), потеряли в дамской сумочке,.. Начинается "веселье" - от телефонных звонков до поездки обратно, что тоже не всегда возможно - обнаружить потерю можно за пару сотен километров, в другом городе. Получаем очень занимательный квест.

Можно привести ещё массу примеров, но суть одна - можно сколько угодно тренировать память, всё запоминать и записывать, копировать, но рано или поздно flash-ка с дипломом будет постирана в машинке, телефон выпадет кармана, бумажку со списком фильмов "на посмотреть" съест собака или выкинет уборщица. По закону Мерфи, произойдёт это в самый неподходящий момент.

Существенно упростить жизнь помогут несколько инструментов.
  1. Dropbox, хранилище файлов. Установите на компьютер клиент для dropbox, выберите каталог, и храните там нужные файлы. Всё содержимое будет отправлено на сервер dropbox-а, после чего программа будет отслеживать все изменения в данном каталоге и выполнять синхронизацию с сервером. При желании можно "пошарить" файлы или каталоги и предоставить к ним доступ для других пользователей.
  2. Evernote, хранилище заметок. Нашли что-то полезное, что может пригодиться, и не раз? Или наткнулись на статьи, которые собираетесь почитать там, где нет интернета? Сохраните всё что нужно, синхронизируйте заметки на том устройстве, где будете читать, и всё.
  3. Pocket, сервис "прочитать попозже". Нашли на работе интересную статью, но нет времени прочитать сейчас? Отправьте в pocket и прочитайте, когда будет удобно, на планшете или телефоне.
  4. Wunderlist, список задач (todo list). Разбивайте по категориям, делите на под-задачи, добавляйте заметки, работайте над задачами совместно.
Особая ценность этих инструментов в том, что добавленная информация хранится удаленно, доступ к ней можно получить с компьютера, с телефона, с планшета, даже без установки специального клиента. Есть отдельные клиенты для мобильных устройств, а так же расширения для браузеров. Все эти инструменты бесплатны, и при нехватке стандартных возможностей, можно за небольшую плату расширить возможности своей учётной записи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий